четверг, 6 февраля 2020 г.

6.02.2020
6 класс русский язык

У нас новая тема. Посмотрите на доску. Для изучения материала подобраны пословицы, прочитаем их.
Один в поле не воин.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Семеро одного не ждут.
- Какой смысл (подтекст) мы можем увидеть в этих пословицах? Что объединяет эти пословицы? 
- Можем ли мы записать некоторые слова цифрами? На какие вопросы отвечают эти слова? 
- Какой можно сделать вывод? 
Посмотрите, а случайно ли подобраны пословицы, которые изобилует словами-числами. Как вы думаете, к какой части речи они относятся? 

Правильно! Тему урока «Имя числительное».

Обратимся к тексту. Прочитаем его.
Храм Христа Спасителя.
Торжественная закладка состоялась 10 сентября 1839 года. От закладки Храма до его освещения 26 мая 1883 года прошло 44 года. Работа шла непрерывно. Только кирпичные и каменные работы (ушло 30 миллионов кирпичей) продолжались более 10 лет.
В 1860 году завершили все наружные работы, сняли строительные леса, и Храм впервые явил свою грандиозность и величие. Его главное богатство – духовное, ведь он Храм-памятник. А что может быть ценнее человеческой памяти?

Вопросы к тексту (устно):
1.Какова основная мысль текста?
2.Определите особенность текста, что помогает автору обозначить время начала строительства Храма?
3.Проанализируйте, для чего автором употребляются числа?  
4.Назовите числа, используемые в тексте.
- На какие 2 группы эти числительные мы могли бы разделить по строению? Чем они отличаются?  Какие относятся к простым, а какие к составным?

 Введение понятий(порядковые и количественные числительные)
- Выпишите все числительные из текста, но не цифрами, а словами. Обратите внимание на составные числительные: тысяча восемьсот тридцать девятого года; тысяча восемьсот восемьдесят третьего года; в тысяча восемьсот шест десятом.
- Итак, как могут записываться числительные? (Числительные можно записать и цифрами и словами).
- Это главная отличительная особенность числительных от других частей речи.
- Зададим вопросы к этим числительным (Какого? Сколько? В каком?).
- Как вы думаете, что эти числительные обозначают? (Количество, порядок при счете).
Вывод: числительные делятся на две группы: количественные и порядковые.
- Как вы полагаете, какие числительные относятся к количественным, а какие к порядковым? Посмотрите, это говорящие термины. Количественные числительные обозначают количество, а порядковые – порядок при счете.


Работа с учебным текстом
- Откройте в учебнике  параграф 67,прочитайте , что нового узнали? в тетрадь для правил запишите, на какие разряды делятся числительные
- Как вы знаете, каждая часть речи рассматривается по трем признакам. - - ---- - Расскажите об этих признаках (общее значение, морфологические признаки, синтаксические функция в предложении).

Домашнее задание
Упражнение 395

Комментариев нет:

Отправить комментарий