вторник, 4 февраля 2020 г.

4.02.2020  6 класс литература
Тема: "Родная   природа   в   стихотворениях   русских   поэтов   XIX века   А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы..."


Поэзия всегда обращала взгляд человека в глубину собственной души, собственного сердца. В этом её волшебство.  Поэзия помогает распахнуть наши сердца навстречу прекрасному.
Прочитайте стихотворение А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы..."
Прочитать, кратко записать определение  баллады из словаря в конце учебника
Ответьте устно на вопросы
- Какой пейзаж изображен А.Толстым?  

Словарная работа:
 Омут -  
Лоза –  
Отлогий берег –  
- Чем это стихотворение отличается от других стихотворных пейзажей?  
- Какими приемами создается мелодия этого стихотворения?  

Вывод учителя.
Это стихотворение-сценка. Читатель видит прелесть летнего дня  с солнечными бликами. Лирический герой наблюдает за полетом стрекоз на берегу реки. Он слышит их пение о красоте сказочного мира, куда они и зовут ребенка. Стрекозы рассказывают мальчику о том, как красиво все вокруг, предлагают посмотреть на омут сверху, взлетев вместе с ними. Они обращаются к нему несколько раз. Пытаются заставить его, поэтому поэт использует глагол в повелительном наклонении «иди», который повторяется три раза. Песня убаюкивает героя, он уже не видит опасности; эта плавная мелодия – обман. Силы природы вовлекают человека в свой чарующий мир, чтобы погубить его. Небольшое по объему стихотворение завораживает читателя привлекательностью мира природы, но в любой ситуации стоит задуматься, прежде чем принять безвольное решение.
Художественные приемы, создающие ощущение колыбельной песни: повторы, обращения, ассонанс, анафора, ритм.
В  стихотворении  поэт  рисует  образ  русской  природы.  Тональность стихотворения определяется национальным характером и национальной судьбой.
 Выучить стихотворение А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы..." наизусть

1 комментарий: