4.02.2020 6 класс литература
Тема: "Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы..."
Тема: "Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы..."
Поэзия
всегда обращала взгляд человека в глубину собственной души, собственного
сердца. В этом её волшебство. Поэзия помогает распахнуть наши сердца
навстречу прекрасному.
Прочитайте стихотворение А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы..."
Прочитать, кратко записать определение баллады из словаря в конце учебника
Ответьте устно на вопросы
- Какой пейзаж изображен А.Толстым?
Словарная работа:
Омут -
Лоза –
Отлогий берег –
- Чем это стихотворение отличается от
других стихотворных пейзажей?
- Какими приемами создается мелодия
этого стихотворения?
Вывод учителя.
Это стихотворение-сценка. Читатель
видит прелесть летнего дня с солнечными
бликами. Лирический герой наблюдает за полетом стрекоз на берегу реки. Он
слышит их пение о красоте сказочного мира, куда они и зовут ребенка. Стрекозы
рассказывают мальчику о том, как красиво все вокруг, предлагают посмотреть на
омут сверху, взлетев вместе с ними. Они обращаются к нему несколько раз.
Пытаются заставить его, поэтому поэт использует глагол в повелительном
наклонении «иди», который повторяется три раза. Песня убаюкивает героя, он уже
не видит опасности; эта плавная мелодия – обман. Силы природы вовлекают
человека в свой чарующий мир, чтобы погубить его. Небольшое по объему
стихотворение завораживает читателя привлекательностью мира природы, но в любой
ситуации стоит задуматься, прежде чем принять безвольное решение.
Художественные приемы, создающие
ощущение колыбельной песни: повторы, обращения, ассонанс, анафора, ритм.
В
стихотворении поэт рисует
образ русской природы.
Тональность стихотворения определяется национальным характером и
национальной судьбой.
Выучить стихотворение А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы..." наизусть
Блин стих учить
ОтветитьУдалить