понедельник, 30 ноября 2020 г.

 Контрольная работа по русскому языку для 5б класса на 1.12.2020 по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ».  Задания списывать не надо, только номер.

Решить задания за время урока. Результаты прислать 

1.Из данных предложений выпишите все словосочетания. Обозначьте главное и зависимое слово, укажите, именное или глагольное словосочетание.

Чахлая рябина мокнет под дождем.
________________________________________________________________


Седой туман клубится над рекой.
________________________________________________________________


2.Определите вид предложений по цели высказывания.
В небе выше самолета встали круглые ворота. (__________________)

Кто их строил в вышине? (____________________) Кто раскрасил так красиво? (____________________)

Я бегу, бегу вперед, не могу догнать ворот! (____________________________)

3.Расставьте недостающие знаки препинания. Выпишите обращения.
Расти коса до пояса, не вырони ни волоса. Расти косонька до пят – все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся, - маму дочка слушайся.

________________________________________________________________ 


4.Правильно оформите прямую речь (то есть расставьте знаки препинания при прямой речи).

Приплыла к нему рыбка, спросила Чего тебе надобно, старче

Ей с поклоном старик отвечает Смилуйся, государыня- рыбка
5. Распространите предложения. Запишите получившиеся предложения


Наступила весна. __________________________________
Выглянуло солнце. _________________________________


6. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы.

Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. _______________________________________________________________

Остались только воробьи вороны галки чижи и синички.______________________

7. Выполните синтаксический разбор предложения (подчеркнуть все члены, надписать части речи, дать характеристику предложению).
Дальше тянулись желтые огни деревни.

8. Подчеркните грамматическую основу предложение, составьте схему.
Бывает в природе полная тишина, и вдруг зашепчутся на дереве листочки.
________________________________________________________________


9. Из предложенных предложений составьте сложносочиненное и сложноподчиненное по схемам:
1) [ ] , и [ ]. _________________________________________________________

2) [ ], (потому что... ). _________________________________________________________

Ночью ударил мороз. Цветы к утру замерзли.
________________________________________________________________

10. Составьте предложения по данным схемам:  


1) А: "П!"_________________________________________

2) "П",- а.__________________________________________________
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий